Итоги конкурса барменов «Коктейль на основе березового сока «Бярозавiк»
17 апреля 2013
0
Ритмичные встряхивания шейкера, методичное процеживание фруктовых смесей сквозь специальное ситечко – дабл стрейн, и, конечно, последний «химический» штрих – добавление в смесь нескольких унций алкоголя или дорогого сиропа. Именно так бармены-участники национального конкурса-соревнования «Коктейль на основе березового сока «Бярозавiк» гипнотизировали публику.
Кто-то, как члены жюри конкурса – Алексей Михальчик, действующий сомелье Беларуси, почётный член Гильдии Барменов столицы; Аурелио Вальдес, учредитель Гильдии Барменов столицы; Ольга Васильцова, ведущий технолог ЗАО «Минский завод безалкогольных напитков»; Андрей Еременко, директор компании «Эндвест» и Александр Чернышев, директор компании ПромПродИмпекс – наблюдали за барменами, профессионально замечая любые недочёты. А кто-то, как большинство гостей конкурса, скрупулёзно пытался записать все секреты работающих за барной стойкой.
– Этот конкурс сумел объединить очень сильных игроков в сфере ресторанного бизнеса – это компания «ПромПродИмпекс», «Компания Эндвест», «Минский завод безалкогольных напитков» и Гильдия Барменов столицы. Мы все вместе сделали это мероприятие, в котором бармены могут проявить себя и получить за это очень хороший приз и признание, – рассказал нам Руслан Манулик, председатель Гильдии барменов столицы. – Это первый национальный конкурс, на котором участники готовили именно национальный коктейль Беларуси на основе березового сока. Бармены продемонстрировали своё мастерство и изобретательность, используя такие ингредиенты, как свёкла, огурец, яблоки, все то, что доступно потребителю в домашних условиях.
– Насколько белорусам сегодня интересен берёзовый сок, все-таки, когда люди идут в бар, они хотят какой-то экзотики?
– А берёзовый сок раньше и был экзотикой! Я помню те времена, когда его можно было выпить только в определённый сезон – весной. Сегодня технологии позволяют делать это круглый год, берёзовый сок стал доступным и мы очень рады таким образом «продвинуть» продукт Минского завода безалкогольных напитков. Для наших барменов это начало как таковое. «Гильдия барменов столицы» старается затронуть те темы, которые раньше в нашей стране не затрагивались.
– Каких еще событий ждать от «Гильдии Барменов столицы» в ближайшее время?
– Впереди – открытие учебного центра в Минске, который будет многоуровневым – это базовая и продвинутая подготовка барменов, плюс курсы бариста и сомелье, как для профессионалов, так и для любителей. Ближе к осени – организация отборочного тура международного конкурса барменов. Ну и, кроме того, участие в проекте Golden Shef совместно с вашим кулинарным порталом Oede.by.
… Тем временем в конкурсе с шейкерами наперевес за главные призы – iPad и 20-ти процентную скидку от компании «ПромПродИмпекс» – ведущего поставщика кухонного инвентаря и посуды боролись десять барменов. У каждого из них было 10 минут на приготовление авторского напитка – национального коктейля Беларуси на основе березового сока торговой марки «Бярозавiк» изготовителя ЗАО «МЗБН».
– Сейчас у нас в стране началось активное движение в среде барменов и бариста, чему очень способствует Гильдия Барменов столицы. Поэтому, думаю, что если мне придется чаще выступать, то я буду намного спокойнее относиться и, наверняка, окажусь на пьедестале. А пока, когда видишь, что кто-то из членов жюри кивнул неодобрительно головой, сразу начинаешь сбиваться, но это проходит со временем...
– Коктейль я придумал за десять дней до конкурса, четыре из них ушли на приготовление – подборку составляющих и консистенции. В итоге вышел коктейль, который я назвал «Клубничная история». Он выглядит как национальный флаг Беларуси: красно-зелёный. А в его составе: мятный сироп, берёзовый сок, мадл из клубники с сиропом и джином. В завершение нужно выдавить сок ломтика лайма в бокал и протереть им край бокала. На гарнир подается клубника в лайме, которой нужно «закусить» коктейль.
Кто-то, как члены жюри конкурса – Алексей Михальчик, действующий сомелье Беларуси, почётный член Гильдии Барменов столицы; Аурелио Вальдес, учредитель Гильдии Барменов столицы; Ольга Васильцова, ведущий технолог ЗАО «Минский завод безалкогольных напитков»; Андрей Еременко, директор компании «Эндвест» и Александр Чернышев, директор компании ПромПродИмпекс – наблюдали за барменами, профессионально замечая любые недочёты. А кто-то, как большинство гостей конкурса, скрупулёзно пытался записать все секреты работающих за барной стойкой.
– Этот конкурс сумел объединить очень сильных игроков в сфере ресторанного бизнеса – это компания «ПромПродИмпекс», «Компания Эндвест», «Минский завод безалкогольных напитков» и Гильдия Барменов столицы. Мы все вместе сделали это мероприятие, в котором бармены могут проявить себя и получить за это очень хороший приз и признание, – рассказал нам Руслан Манулик, председатель Гильдии барменов столицы. – Это первый национальный конкурс, на котором участники готовили именно национальный коктейль Беларуси на основе березового сока. Бармены продемонстрировали своё мастерство и изобретательность, используя такие ингредиенты, как свёкла, огурец, яблоки, все то, что доступно потребителю в домашних условиях.
– Насколько белорусам сегодня интересен берёзовый сок, все-таки, когда люди идут в бар, они хотят какой-то экзотики?
– А берёзовый сок раньше и был экзотикой! Я помню те времена, когда его можно было выпить только в определённый сезон – весной. Сегодня технологии позволяют делать это круглый год, берёзовый сок стал доступным и мы очень рады таким образом «продвинуть» продукт Минского завода безалкогольных напитков. Для наших барменов это начало как таковое. «Гильдия барменов столицы» старается затронуть те темы, которые раньше в нашей стране не затрагивались.
– Каких еще событий ждать от «Гильдии Барменов столицы» в ближайшее время?
– Впереди – открытие учебного центра в Минске, который будет многоуровневым – это базовая и продвинутая подготовка барменов, плюс курсы бариста и сомелье, как для профессионалов, так и для любителей. Ближе к осени – организация отборочного тура международного конкурса барменов. Ну и, кроме того, участие в проекте Golden Shef совместно с вашим кулинарным порталом Oede.by.
… Тем временем в конкурсе с шейкерами наперевес за главные призы – iPad и 20-ти процентную скидку от компании «ПромПродИмпекс» – ведущего поставщика кухонного инвентаря и посуды боролись десять барменов. У каждого из них было 10 минут на приготовление авторского напитка – национального коктейля Беларуси на основе березового сока торговой марки «Бярозавiк» изготовителя ЗАО «МЗБН».
Максим Надольский, бармен Loft Cafe
Павел Бебко, бармен, участник конкурса
Юнис Набиев, бармен кафе «Feelini»
Сергей Бойко, бармен клуба «VIP», город Солигорск
Егор Козловский, бармен коктейль-бара «Мараскино»
Дмитрий Налетов, бармен в сети кафе «Гараж»
Жюри, строго оценив действия конкурсантов: приветствие зрителей, артистизм, презентацию, стиль общения, организацию выкладки на барной стойке, концепцию, внешний вид и другие критерии, выбрало победителей. Первое место занял Дэнис Вальдес, бармен кафе «Feelini», второе – Дмитрий Логвиненко, бармен клуба «NEXT», а третье – Стас Чепловодский, бармен клуба «NEXT».
Победитель - Дэнис Вальдес, бармен кафе «Feelini»
Участник, занявший второе место. Дмитрий Лонгвиненко, бармен клуба «NEXT»
Участник, занявший третье место. Стас Чепловодский, бармен клуба «NEXT»
– К сожалению, мне не удалось занять призовое место. Может быть причина была и в небольшом волнении, так как руки тряслись. Всё-таки к конкурсу я отнесся с ответственностью, а это – волнение и адреналин, здесь не та атмосфера веселья, которая обычно царит в баре, – пообщался с нами после конкурса один из участников Анатолий Рачевский, бармен «Loft Cafe».– Сейчас у нас в стране началось активное движение в среде барменов и бариста, чему очень способствует Гильдия Барменов столицы. Поэтому, думаю, что если мне придется чаще выступать, то я буду намного спокойнее относиться и, наверняка, окажусь на пьедестале. А пока, когда видишь, что кто-то из членов жюри кивнул неодобрительно головой, сразу начинаешь сбиваться, но это проходит со временем...
Анатолий Рачевский, бармен Loft Cafe
– А какой вы коктейль готовили?– Коктейль я придумал за десять дней до конкурса, четыре из них ушли на приготовление – подборку составляющих и консистенции. В итоге вышел коктейль, который я назвал «Клубничная история». Он выглядит как национальный флаг Беларуси: красно-зелёный. А в его составе: мятный сироп, берёзовый сок, мадл из клубники с сиропом и джином. В завершение нужно выдавить сок ломтика лайма в бокал и протереть им край бокала. На гарнир подается клубника в лайме, которой нужно «закусить» коктейль.
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Понравилась статья?
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе кулинарной жизни мира!
ИЛИ
Интересно почитать
Комментарии:
0